На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

KurskTV.Ru

4 подписчика

В России запущен онлайн-сервис по повышению цифровой грамотности

<p><strong>Университет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов.</strong></p>

<p>11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.

</p>

<p>Разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся Мегафон, Ростелеком, РЖД, Эр-Телеком, Сибур ИТ, Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, Роцит и Почта России, аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035.</p>

<p>Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.</p>

<p>&laquo;Страница цифроваяграмотность.рф &ndash; это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями &ndash; ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, &ndash; отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы &laquo;Цифровая экономика РФ&raquo; Олег Подольский.

&ndash; Цифровая грамотность &ndash; это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все &ndash; и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача &ndash; выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого&raquo;.</p>

<p>На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе Роцит, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.</p>

<p>Ростелеком предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования. &laquo;Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей, &mdash; отметил директор департамента HRM-технологий и аналитики &laquo;Ростелекома&raquo; Никита Черкасенко. &mdash; Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя &mdash; она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого&raquo;.</p>

<p>В Почте России назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие 10 лет. &laquo;Если мы берем работников интеллектуального труда, то еще вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надежным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей &laquo;цифровой&raquo; форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире&raquo;, &mdash; отметил руководитель отдела по стратегии АО &laquo;Почта России&raquo; Олег Малышев.</p>

<p>Развитие цифровой грамотности населения - одна из ключевых задач федерального проекта &laquo;Кадры для цифровой экономики&raquo;. &laquo;Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут 2 миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до 10 миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом &ndash; у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности &ndash; современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля&raquo;, - отметил директор по направлению &laquo;Цифровые технологии&raquo; организации &laquo;Цифровая экономика&raquo; Андрей Сельский.</p>

<p>Создание и развитие общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения предусмотрено в рамках федерального проекта &laquo;Кадры для цифровой экономики национальной программы &laquo;Цифровая экономика РФ&raquo;.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p><u><em>на правах рекламы</em></u></p>

Ссылка на первоисточник
наверх