<p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Служба исследований hhru провела опрос среди 2500 жителей Курской области и Центрального федерального округа, чтобы выяснить, с какими трудностями сталкиваются сотрудники на рабочих местах и какова атмосфера в коллективах.
Исследование проходило с 24 по 31 марта.</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Как показали результаты, 69% респондентов не испытывают конфликтов на работе. Однако среди остальных чаще всего разногласия возникают с коллегами (17%) и реже — с руководством (16%). Больше всего споров между сотрудниками зафиксировано в сферах закупок и HR (по 26%), а конфликты с начальством — в медицине и фармацевтике (35%).</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Главной причиной конфликтов названы профессиональные разногласия — так считают 71% опрошенных. Особенно это характерно для руководителей среднего и высшего звена (84%) и ИТ-специалистов (82%). Кроме того, 32% указали на личную неприязнь, а 21% — на эмоциональные всплески.</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Половина участников опроса (48%) оценивают атмосферу на работе как дружелюбную, 30% считают её нейтральной, 14% отмечают напряженность, и лишь 4% — враждебность.</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Почти 49% респондентов не сталкиваются с негативными проявлениями в коллективе. Тем не менее, 29% указали на распространённые сплетни и высокомерие, 18% — на интриги, а 13% — на насмешки и оскорбления. Сплетни особенно распространены среди юристов (50%) и специалистов по закупкам (43%), высокомерие — в образовании и науке (42%) и закупках (40%), а интриги — у юристов (41%) и управленцев (35%).</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Среди положительных сторон коллективной работы чаще всего отмечались взаимопомощь (50%), равное отношение (41%) и уважительное общение (36%). Наиболее выражена взаимопомощь в медицине (68%), а равноправие и комфортная коммуникация — в ИТ-сфере (53% и 51%).</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">По стилю общения большинство опрошенных (41%) обращаются на «вы» только к руководству. В 26% коллективов все общаются на «ты», а в 13% сохраняется обращение на «вы» ко всем.</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">Интересно, что 59% допускают использование ненормативной лексики в неформальной обстановке, 29% компаний полностью её запрещают, а 12% считают привычной частью общения.</span></span></span></span></p> <p style="margin-left:0cm; margin-right:0cm"><span style="font-size:11pt"><span style="font-family:Calibri,sans-serif"><span style="font-size:12.0pt"><span style="font-family:"Times New Roman",serif">В целом исследование показывает позитивную динамику в рабочих отношениях — коллективы становятся более дружелюбными, а уровень конфликтов и негатива снижается.</span></span></span></span></p>Куряне назвали главные причины рабочих конфликтов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться